муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка"
Книга-источник знаний
28 апреля [вс]
МБДОУ детский сад «Сказка»
Открытое мероприятие на тему: «Книга – источник знаний.» В 1 – 2 ой младшей группе
Воспитатель: Подройкина Л.И.
х. Ажинов
Цель: Учить соблюдать правила обращения с книгой; Убедить детей, что книга – источник знаний; Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к ним; Развивать память и разговорную речь. Пособия: 1. Сюжетные картинки о дожде, о солнце. 2. Детские книги. 3. Книжка – самоделка «Большая книга» 4. Игрушки: лисичка – пальчиковая, мишка – плюшевый, лошадка – качалка. Занятие интегрированное. IОрганизационные моменты, с\ц. - Сядьте красиво, мы начинаем наше занятие. К нам пришли гости ,давайте их поприветствуем. Скажем дружно: « Здравствуйте, гости (хором) - А еще с холодных стран приехал к нам белый медвежонок. Поприветствуем его: « Здравствуй, медвежонок!» Он привез вам гостинцы и всех кто будет красиво сидеть и хорошо заниматься угостит в конце занятия конфетами. - Все гости и медвежонок хотят посмотреть как вы занимаетесь. - Будем заниматься ? ( Да) -Каждый день вы приходите в детский сад. – А зачем ? ( Дружить, играть, общаться, заниматься… ) - Кто вас всегда ждет ? ( Друзья, взрослые … ) - Да, ребята , все взрослые детского сада вас ждут: воспитатели, заведующая детского сада, повара, помощники воспитателя … и очень рады вам. - А что еще вас ждет в детском саду? (Игрушки и книги… ) - Сегодня мы с вами поговорим о книгах. - В нашей группе очень много книг ? больших и маленьких, все они цветные и с картинками. - Воспитатели много раз вам их читали , да и вы сами рассматривали их и узнавали сказочных героев. - Так это? ( На столе стопочка испорченных книг). (Плач из соседней комнаты) а – а – а – а (тихо) а – а – а –а ( чуть громче) а – а –а –а (громко) - Ой, дети, кто-то плачет. Вы слышите ? (Да). - Миша, подойди ко мне, пойди посмотри , кто там плачет и приведи к нам. Миша: - Я привел, это плачет большая красивая книга. Помощник воспитателя: - Я услышала, что плачет «Большая книга», подошла к ней , а она сказал, в ней порваны, изрисованы все странички и даже их вырвали. (показывают обложку с книги) дети с нашей группы. – Спасибо Татьяна Михайловна. - Ой, как не хорошо. Но я тоже увидела на полке несколько испорченных книг. Вот они. (Показываю) - Дети, запомните правила обращения с книгой. 1. На книжке рисовать нельзя – я 2. На книжке рисовать нельзя – хором 1. Нельзя рвать странички – я 2. Нельзя рвать странички – хором - А на пол можно бросать книжку ? (нет) – Листочки переворачивать нужно аккуратно и брать за верхний уголок. 1. – Нужно аккуратно обращаться с книгой – я 2. – Нужно аккуратно обращаться с книгой – хором - Книги нас многому учат. Они приучают нас к спорту, к физкультуре. Так это ? (Показ книги о спорте ) - Давайте проведем физминутку, встаньте, ребята. - Ветер дует, дует, дует А мы выше, выше, выше, 2 раза Ветер тише, тише, тише, А мы ниже,ниже,ниже. Еще раз. Молодцы!!! Тихо сядьте! IIчасть – Это красивая книжка Б. Заходера учит нас стихам об игрушках, хочет рассказать о лошадке. (Армен, …)А эта разноцветная книжка о русских народных сказках, которые рассказываются от бабушек мамам, от мам к детям. Сейчас к вам придет сказочный герой рыжая, хитрая, которая любит курочек. – Кто это ?(Лиса ) (Помощник воспитателя в костюме лисы) - Я – лиса, всему лесу я краса. В какой сказке я говорю : « Да, то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь-ка мне на мордочку да пропой еще разок.» (колобок) – Верно! Молодцы! А это желто – бело – голубая книжка В. Сутеева « Про козленочка, который умел считать» тоже учит нас считать. (Пальчиковая гимнастика) хором. Правая ручка 1 – 2 – 3 – 4 – 5. На другой руке опять (левой )1 – 2 – 3 – 4 – 5. Десять пальцев, пара рук, разве это мало друг. - А эта книжка А. Барто учит нас потешкам. Давайте вспомним( показываю картинку кота) о домашнем животном, Конечно же о котике « Киска брысь» 1. – хором 2.- подарим Ане. А еще потешки учат нас гигиене « Водичка, водичка , умой мое личико» (хором) Подарим Мирославе. Из книжек мы узнаем песенки . Давайте споем диком животном. Кто это? ( Игра белки) - Скачет белка скок, да скок, Что за маленький зверек, 2 раза. Вот бы нам его поймать, Всем ребятам показать. - А голубовато – зеленая Г.Шалаева учит нас играть и знакомит с природными явлениями. Это что ? ( дождь – картинка ) Что мы знаем о дождике ? - Дождик, дождик Кап, кап, кап! Мокрые дорожки. На прогулку не пойдем Мы промочим ножки. - А когда светит солнышко можно играть ? ( Да) Играем в игру «Дождик и солнышко» «Стульчики – домики». – Главное правило игры . В игре не бывает обид!!! – 3 раза. - Ребята, если вы пожелаете, то на прогулке еще поиграем в эту игру. - А сейчас сядьте красиво. И давайте вспомним. III Итог – рефлексия. - Как же надо обращаться с книгой ? (…) – Я верю, что всегда вы будете беречь книги. Так это ? Ведь 1) Книга – это источник знаний – я. 2) Книга – это источник знаний – хором. – А сейчас мишка угостит вас конфетами. – (Спасибо, миша.)
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.